Интересные уроки
24 октября 2024, 16:06
Учащиеся 9 – х классов приступили к изучению темы «Теория электролитической диссоциации». Учитель химии, Лариса Александровна Милинтеева, начала изучение темы не скучной лекцией, а с интересного исследования на тему «Растворение как физико – химический процесс».
Как-то утром я проспал.
В школу быстро собирался:
Чал холодный наливал,
Сахар всыпал, помешал,
Но не сладким он остался.
Я ещё досыпал ложку,
Стал послаще он немножко.
Чай допил я до остатка,
А в остатке стало сладко
Сахар ждал меня на дне!
Стал прикидывать в уме –
Отчего судьбы немилость?
Виновата – растворимость.
Когда мы делаем растворы, мы обычно не задумываемся о том, что происходит, когда смешиваем растворитель и растворяемое вещество. Это для наших глаз невидимый мир. Но нам опять на помощь пришли датчики оборудования центра «Точка роста». Ребята замеряли температуру у разных веществ до растворения и в момент растворения. Некоторые вещества при растворении выделяют энергию, а некоторые поглощают. Почему? Обучающиеся в ходе исследования выдвигали гипотезы, проводили анализ полученных результатов, объясняли, почему вещества при растворении выделяют и поглощают энергию. Все были очень увлечены. Учащиеся смогли побыть учеными – теоретиками. Интересно узнавать новое!