Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог осуществляет деятельность с ребенком в социуме, т.е сфере его отношений в семье и ближайшем окружении, по месту жительства. Стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений в социуме (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.
Главные задачи социального педагога
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- организация социально-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в пдн и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
- своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; координация взаимодействия учителей, родителей
Направления работы
- выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации;
- координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;
- организация социально-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
- профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;
.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья обучающихся.
В современном мире любой человек испытывает трудности, под влиянием которых может начать сомневаться в себе, в своем окружении. Напряженная жизнь и стремление всё успеть вызывают стресс. Если же мы обратимся к детям и подросткам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого человека, который выслушает, поддержит, направит, откроет нечто важное в самом себе. Таким человеком является педагог-психолог.
Именно психолог может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности в себе, проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности. Также, психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями, разобраться в своем поведении, скорректировать его по необходимости.
Если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины его изменившегося поведения, то вы всегда можете обратиться к нам за консультацией, и вместе мы постараемся разобраться и решить вашу проблему.Основные направления работы
- Оказание экстренной психологической помощи обучающимся, родителям (законным представителям), педагогам
- Консультирование всех участников образовательного процесса
- Коррекционно-развивающая работа
- Диагностика (групповая и индивидуальная)
- Психолого-педагогическое просвещение всех участников образовательного процесса.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается: обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам.
Психолого-педагогическая помощь оказывается следующим группам обучающихся:
- 1-ых и 5-ых классов в период адаптации, обучающиеся с ОВЗ, оставленных на повторный год обучения, обучающиеся «группы риска» и находящиеся в СОП и других видах контроля, с девиантным поведением, обучающимся в рамкам профориентации, обучающимся с личностными проблемами.
Агрессия, стеснительность, отсутствие интереса к обучению, отчуждение от круга сверстников, школьная неуспешность – эти и многие другие проблемы поможет решить психологическая служба школы. Помощь в трудной жизненной ситуации, оказанная специалистом способна открыть новые горизонты перед теми, кто уже отчаялся изменить что-либо в своей жизни или сгладить временные трудности. Кроме того, психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач и психологических проблем. Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и обучающимися.
Вопросы, по которым можно обратиться к школьному психологу: взаимоотношения в классе и с родителями, трудности в учебе, выбор жизненного пути, личностные проблемы.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений с обучающимися, с коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды зож, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.
Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление их с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение обучающихся возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию занятий по психологии.
Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары-практикумы, тренинги, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
- оздоровить психологическую обстановку в школе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Если:
- Вы поругались или подрались.
- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
- Если вас обижают в классе и т.д.
Вы можете обратиться в школьную службу примирения. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта, т.е. альтернативный путь разрешения конфликта. Люди ведущие примирительную встречу не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.
На встрече выполняются следующие правила
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение,то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ «Иланская СОШ №41» - Дудкина Маргарита Викторовна. Тел. +7923 314 78 34
Уполномоченный по правам ребёнка в г. Иланский -Глазкова Татьяна Николаевна, Тел. 8908 021 71 26
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае -Мирошникова Ирина Юльевна, Тел. 8(391) 221-41-64
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Иланского района
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иланского района - Кузнецов Сергей Михайлович
Адрес : 663800 Красноярский край, г. Иланский, ул. Ленина 67
Контактный телефон: 8(39173) 2-13-72
Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иланского района - Свитенкова Любовь Дмитриевна
Контактный телефон: 8(39173) 2-11-77
E-mail: ilanskkdn@yandex.ru
Часы приёма: ежедневно по будням с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00