С 01 сентября 2023 года начинается реализация Федеральных образовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Федеральная образовательная программа начального общего образования (утв. Приказом Минпросвещения России № 372 от 18.05.2023г)
Федеральная образовательная программа основного общего образования (утв. Приказом Минпросвещения России № 370 от 18.05.2023г)
Федеральная образовательная программа среднего общего образования (утв. Приказом Минпросвещения России № 371 от 18.05.2023г)
Приказ о внесении изменений во ФГОС НОО
Памятка для родителей "Переход на новый ФГОС ООО"
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования;
- возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования:
- ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)
- ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)
- ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.
Стандарт является основой для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, являющихся видом и подвидом образовательных программ, для разработки которых, в соответствии с действующим законодательством, не применяются федеральные государственные образовательные стандарты и/или федеральные государственные требования (ст. 11, 12 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Образовательные стандарты и требования, разработанные и утвержденные образовательной организацией самостоятельно, обеспечивают единый подход к реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, дифференцируют программы по направленностям и призваны выделить основные отличия этого вида (подвида) образовательных программ в соответствии с действующим законодательством от любых других документов (проектов, программ мероприятий, программ мастер-классов, рабочих программ и т.д.), а также от других видов (подвидов) образовательных программ.